Сайт обновлен: 2021-04-26 09:49:00

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база ДОУ

       Материально-техническая база ДОУ позволяет осуществлять учебно-воспитательный процесс в полном объеме. Ресурсное обеспечение ДОУ позволяет учреждению работать в режиме функционирования с переходом на режим развития, реализовывать вариативные программа в полном объеме, создавать необходимые условия для всестороннего развития воспитанников и повышения уровня профессиональной компетентности коллектива ДОУ.

Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

  • сотворчество педагога и обучающегося;

  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная,      познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

В детском саду создана база дидактических игр и пособий, методической литературы, библиотека детской художественной литературы. Программно – методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.

Обеспеченность образовательной деятельности методической литературой и иными и методическими пособиями (посмотреть)

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ:

    Помещения для организации различных видов деятельности детей

Наименование

Количество

Назначение

 

Групповые помещения

11

Для организации воспитательно-образовательной, развивающей работы с детьми и родителями. Предметно-пространственная развивающая среда в группах регулярно обновляется в соответствии с требованиями ФГОС.

Музыкальный зал

1

Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, индивидуальной работы с детьми, воспитателями, родителями

Физкультурный зал

1

Для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных досугов, развлечений, праздников, индивидуальной работы с детьми

Бассейн

1

Для проведения занятий по обучению плаванию, спортивных досугов, развлечений и праздников, оздоровительных процедур.

Спортивная площадка

1

Для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, оздоровительных процедур

Кабинет педагога-психолога/

учителя-логопеда

1

 

Помещения для обеспечения работы детского сада

Кабинет заведующего

1

Для организации работы с сотрудниками и родителями:

  • оказание первичной, в том числе доврачебной медико-санитарной помощи,

  • консультирование  сотрудников и родителей воспитанников ДОУ;

  • собеседования;

  • подготовка и утверждение локальных актов ДОУ, работа с документами, изучение нормативно-правовых актов и др.

  • Различные виды инструктажей.

Методический кабинет

1

Для организации методической работы:

  • осуществление методической помощи педагогам; 

  • повышение  профессионального уровня педагогов;

  • аттестация педагогов;

  • медико-педагогические совещания (педагогические советы, консультации, семинары, круглые столы);

  • библиотека методической литературы, детской художественной литературы.

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор

1

 Для организации медицинского обслуживания (лечебно-оздоровительная, просветительская, оздоровительная, консультативно-просветительская работа):

  • осмотр детей, антропометрия;

  • мероприятия по закаливанию;

  • организация и проведение текущей дезинфекции;

  • доврачебная помощь детям в случае острого заболевания или травмы;

  • контроль за санитарно-гигиеническим режимом.

Коридоры

2

Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями:

  • информационные стенды для  родителей;

  • информационные стенды для сотрудников по ГО, ЧС, охране труда;

  • объявления;

  • выставка детского творчества;

  • информационные стенды  по ПДД "Островок безопасности".

Административно-хозяйственные помещения

Пищеблок

1

 Для приготовления пищи для обучающихся.

Оборудовано в соответствии с требованиями СанПиН.

Прачечная

1

 Оборудовано в соответствии с СанПиН.

 На территории детского сада выделены функциональные зоны: 

  •    игровая зона, включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы с соблюдением принципа групповой изоляции;

  •    физкультурная зона, включает в себя  открытую площадку с грунтовым покрытием для подвижных и спортивных игр;

  •    экологическая зона, включающая озеленение: территория детского сада хорошо озеленена, по периметру вдоль забора посажены деревья и кустарники, являющиеся преградой для пыли, выхлопных газов, сильного ветра и создающие тень в жаркие летние дни. На групповых участках растут невысокие кустарники, разделяющие участки друг от друга; разбиты клумбы и цветники не только на прогулочных участках, но и на всей территории ДОУ. На территории ДОУ оформлены тематические уголки: "Поляна сказок", "Простоквашино"

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса:

Наименование техники

Количество

Компьютеры

6 шт

Принтеры

4шт

МФУ

2 шт

Проигрыватель DVD

1шт

Телевизор

2 шт

Музыкальный центр

1 шт

Интерактивная доска

1 шт

Ноутбук

1шт

Проектор

1 шт

Пианино

2 шт

Список электронных образовательных ресурсов, рекомендуемых

для педагогов

Адрес ресурса

Название ресурса

Содержание

http://www.gallery-projects.com/

Журнал "Детский сад будущего"

Опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

http://doshkolnik.ru/

Журнал "Воспитатель ДОУ

Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad/

Журнал "Современный детский сад"

Журнал знакомит читателей с рекомендациями педагогов, оптом работы по организации деятельности ДОУ, сотрудничества с родителями.

http://www.obruch.ru//

Журнал «Обруч»

Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов и родителей. Разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

http://www.detskiysad.ru/

Детский сад. Ру.

Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

http://festival.1september.ru//

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам обучающихся отсутствует.

Организация питания

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и психического развития, устойчивости к действию неблагоприятных факторов внешней среды.

В нашем детском саду организовано 5-ти разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин), которое осуществляется по 10-ти дневному цикличному меню сезонного характера.

Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется для групп детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет.
Пища для детей готовится на пищеблоке детского сада, который укомплектован необходимым технологическим оборудованием.

Контроль за организацией питания обучающихся осуществляется ежедневно бракеражной комиссией, заведующим, старшей медицинской сестрой. Большое внимание уделяется технологии приготовления пищи, правильному хранению продуктов, соблюдению сроков их реализации.

Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется кладовщиком строго при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

Информация для родителей по вопросам питания детей в детском саду ежедневно размещается в родительских уголках, на информационном стенде.

Меню для питания детей 1-3 лет в ДОУ

Меню для питания детей 3-7 лет в ДОУ 

Безопасность

Территория детского сада огорожена металлическим (сетчатым) забором. По периметру здания установлены 4 камеры наружного видеонаблюдения. Вся информация с них поступает на пульт охраны. В ДОУ установлена тревожная кнопка экстренного вызова охраны. Входная дверь на территорию детского сада оборудована  видеодомофоном. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.

ДОУ оснащено следующими техническими средствами охраны и оповещения:

  • прибор охранно-пожарной сигнализации;

  • прибор автоматической системы пожарной сигнализации;

  • «Тревожная кнопка» с выводом на пульт подразделения на комплексе Байконур УВО ГУ МВД России по Московской области;

  • прибор оповещения (громкой связи) Рокот-2;

  • объектовый передатчик сигнала о пожаре на пульт МЧС России;

  • камеры видеонаблюдения:

внутренние - 5; уличные - 8;

  • домофон-1шт.