Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
Наличие паспорта доступности |
|
Специально оборудованные учебные кабинеты |
Специально оборудованных учебных кабинетов в ДОУ нет. |
Объекты для проведения практических занятий
|
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с огарниченными возможностями здоровья отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. |
Объекты спорта,приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеются. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья частично доступны им. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ обеспечена условная доступность прохода в здание: |
Специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. Разработка отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. |
Специальные условия охраны здоровья |
В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе и инвалидов и лиц с ОВЗ. Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляются. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно - коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ – адаптация официального сайта ДОУ (версия для слабовидящих). |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ нет. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
Наличие жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, наличие условий для безпрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитие и интернат отсутствуют. |
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ:
1. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
2. План мероприятий (ДОРОЖНАЯ КАРТА) по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования.
Доступная (безбарьерная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших в Российской Федерации. В ДОУ воспитание и обучение ребенка - инвалида ведется по индивидуальным планам, в основе которых лежит общеобразовательная программа дошкольного учреждения.
Инклюзивное дошкольное образование
Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.
Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями.
На каких законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образование?
Положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в законе "Об образовании в Российской Федерации", а также в законе "О социальной защите инвалидов в РФ".
Каким бывает инклюзивное дошкольное образование?
Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах.
1) При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. В специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии.
2) В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.
Многие родители переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить своё время на особых детей. Следует заметить, в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, не имеют совершенно никаких дополнительных потребностей, которые бы вынуждали педагога задерживать всю остальную группу детей в процессе обучения. Для детей с ограниченными потребностями дошкольное образование, полученное на общих основаниях - это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов.