Сайт обновлен: 2021-10-21 04:17:35

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие паспорта доступности

Паспорт доступности (смотреть)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных учебных кабинетов в ДОУ нет.

Объекты для проведения практических занятий

 

Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с огарниченными возможностями здоровья отсутствуют.   Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Объекты спорта,приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеются.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья частично доступны им.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Адаптированная образовательная программа разрабатывается при поступлении в учреждение ребенка - инвалида и детей с ОВЗ при наличии заключения ПМПК, а в иных случаях разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут.
В штатном расписании детского сада предусмотрена должность тьютора - педагога, сопровождающего разработку и реализацию обучающимся индивидуальной образовательной программы.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ обеспечена условная доступность прохода в здание:
  - установлена кнопка вызова персонала на входе;
 - обеспечена предупредительная контрастная маркировка верхней и нижней ступени на каждом лестничном марше, позволяющая слабовидящим людям получать информацию о наличии препятствия;
- при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ может быть предоставлено сопровождающее лицо.
Технические решения невозможны в силу конструктивных особенностей здания.

Специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. Разработка отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе и инвалидов и лиц с ОВЗ. Специальные условия  охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляются.

   Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно - коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ – адаптация  официального сайта ДОУ (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Наличие жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, наличие условий для безпрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат отсутствуют.


30 12 20 1

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ:

 1. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

 2. План мероприятий (ДОРОЖНАЯ КАРТА) по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования.

Доступная (безбарьерная)  среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших в Российской Федерации. В ДОУ воспитание и обучение ребенка - инвалида ведется по индивидуальным планам, в основе которых лежит общеобразовательная программа дошкольного учреждения.

Инклюзивное дошкольное образование

Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.

Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями.

На каких законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образование?

Положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в законе "Об образовании в Российской Федерации", а также в законе "О социальной защите инвалидов в РФ".

Каким бывает инклюзивное дошкольное образование?

Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах.

1) При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. В специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии.

2) В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.

Многие родители переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить своё время на особых детей. Следует заметить, в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог  уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, не имеют совершенно никаких дополнительных потребностей, которые бы вынуждали педагога задерживать всю остальную группу детей в процессе обучения. Для детей с ограниченными потребностями дошкольное образование, полученное на общих основаниях - это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов.

30 12 20 2