Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости
странички педагога-психолога на сайте ДОУ!
Эта страничка для всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии ребенка: родителям, детским психологам и воспитателям, специалистам, работающим в системе дошкольного воспитания. Я и все специалисты нашего детского сада готовы к общению с вами.
Педагог-психолог: Исаева Айгерим Карисбековна
График работы:
Понедельник, среда 11.30-19.12
Вторник, четверг, пятница 08.00-15.42
Зачем нужен педагог-психолог в детском саду?
Часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в детском саду, и нередко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно различается.
Психиатр, прежде всего врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он ставит диагноз, назначает, при необходимости, медикаментозное лечение.
Психолог (детский) – не врач, а педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии. Он никогда и ни при каких условиях не ставит диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога. Данный специалист, прежде всего, помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком. Задача педагога-психолога – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.
Результатом индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также их индивидуально-психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.
Основные направления деятельности
педагога-психолога
- Психодиагностика;
- психопрофилактика;
- коррекционная и развивающая работа;
- психологическое консультирование;
- психологическое просвещение.
Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку. К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.
Консультация для родителей «Как победить застенчивость»
Консультация «Особенности мышления, восприятия и внимания дошкольников»
Развитие памяти у детей дошкольного возраста
Если ребёнок не хочет идти в детский сад
Как подготовить ребёнка к детскому саду